Прикладные материалы от нашего проекта
Делимся идеями, кейсами, учебными материалами.
Помогаем увеличить прибыль, снизить расходы, оптимизировать бизнес процессы

Экономия в бизнесе. Как снизить расходы проекта.

Умение снижать расходы - путь к успешному бизнесу.
Всегда нужно снижать расходы.
Вообще, оптимизация бизнес-процессов - наша любимая тема. Это самое увлекательное и самое результативное направление в развитии компании. Как мы писали раньше, продажи могут достигать потолка, цену не поднять, каналы сбыта и рекламы ограничены или не доступны. А вот резать "косты" (Costs - расходы, издержки, англ.) можно всегда. Чаще всего к снижению издержек предприниматель приходит, когда все остальное уже попробовал. На самом деле с этого надо начинать.

За время нашей предпринимательской деятельности мы нашли столько не очевидных способов экономить, что удивлялись сами. Сейчас сами используем этот опыт и рекомендуем другим.

Перед прочтением этой стать важно усвоить простую истину - дьявол кроется в деталях, а самые большие расходы складываются из переплаты в несколько рублей. А в масштабе набегает кругленькая сумма. Кроме того на ум приходит пример с глобальным потеплением: критично ли если температура была -10, а станет -8 градусов? Наверно, не так сильно. А вот если была -1, а станет+1? Тут влияние, очевидно, будет другим. В вашем проекте все также - каждый рубль может перевести бизнес из убытков в самоокупаемость или плюс. А это очень большая разница: когда надо "из воздуха" найти еще денег на поддержание работы проекта и когда он сам себя окупает полностью. Итак, очевидные и не очевидные способы экономии в бизнесе. Давайте же найдем пару десятков тысяч потерянных рублей.

Снижение расходов
Наиболее частая ошибка предпринимателей - это офис. Он бывает слишком большим и слишком дорогим. Запомните, аренда помещений станет для вас бременем, причем ежемесячным и нужно грамотно подобрать место для вашей компании. Хочу обратить внимание на 3 момента:

  • Площадь. Не стоит гнаться за хоромами, берите столько, сколько реально надо
  • Стоимость. Считайте стоимость метра. Офис подальше от центра будет стоить значительно дешевле
  • Кому будете оплачивать. Это интересный момент, потому что на собственном опыте удалось сэкономить около 30% на аренде за счет того, что арендодатель имел ИП на упрощенной системе налогообложения (без НДС), а также включал КУ в стоимость метра. Нам удалось получить помещение аналогичное предыдущему офису по уровню, но с указанной выше экономией
Офис это классический пример, а далее я приведу список моментов, на которые можно обратить внимание и сэкономить значительную часть средств. Большинство перечисленных способов идут из собственного опыта.

  1. Офис - ставка, метрах, способы оплат
  2. Телефония - выбирать ip-телефонию по тарифам
  3. Интернет - не пользоваться услугами монополиста бизнес-центра
  4. Раздутый штат - оптимизируйте работу
  5. ЗП - не нужно ставить неоправданно высокие зарплаты (этим часто грешат многие начинающие предприниматели)
  6. Оптовые закупки - крупнее опт-ниже цена
  7. Орг. техника - даже компьютеры можно найти ненужные у знакомых и друзей, а работать все будет как надо
  8. Канцелярия - покупайте в специализированных магазинах
  9. Мебель - б\у офисная мебель зачастую ничем не хуже
Вообще тему экономии мы поднимем еще не раз и разберем по кусочкам


Полезно? Расскажи коллегам и друзьям
Подписаться на бесплатную рассылку
Можете читать на сайте или подучать на e-mail
Made on
Tilda